Основные направления воспитательной деятельности школы: нравственное воспитание, гражданское воспитание, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, поликультурное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность:
- Конституция Кыргызской Республики,
- Закон Кыргызской Республики «Об образовании»,
- «Закон Кыргызской Республики «Об основах государственной молодежной политики»;
- Концепции развития образования до 2020 года,
- Концепция воспитания школьников и учащейся молодежи Кыргызской Республики до 2020 года
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав средней школы №1 имени В.Ф. Маркова.
Также, воспитательная работа строилась в соответствии с рекомендациями ЧТОО, правоохранительных органов и других вышестоящих организаций
Главной целью воспитательного процесса является:
Создание условий для становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, умеющего ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи ВР:
- От воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
- Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
- Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
- Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Работа методической лаборатории классных руководителей
Тема года МО классных руководителей
Современные воспитательные технологии как средство саморазвития личности и развития школы в инновационных условиях.
Цель работы:
Совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе, как ведущий фактор качественного воспитания выпускников школы.
Задачи:
- Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Развивать культуру школьников через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям.
- Воспитывать нравственные качества личности, уважение к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе.
- Совершенствовать систему семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
- Активизировать работу общешкольного родительского комитета.
- Совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки.
- Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах, использовать инновационные технологии.